Россияне начали чаще покупать еду в кредит

Россияне начали чаще покупать еду в кредит

В банке «Русский стандарт» заявили, что в первом полугодии 2019-го доля покупок в продуктовых магазинах, оплаченных картами рассрочки, составила 14 процентов от общего числа приобретенных в рассрочку товаров (по сравнению с 9,3 процента в прошлом году). Об этом сообщает принадлежащее Григорию Березкину РБК.

В основном продукты в рассрочку покупают в крупных торговых сетях. В кредитной организации отметили, что по итогам первого полугодия категория «фуд-ретейл» поднялась с пятого места в списке самых востребованных товаров, купленных в рассрочку, на второе. Чаще, чем еду, россияне оплачивают картами рассрочки только бытовую технику и электронику.

Старший научный сотрудник Института социального анализа РАНХиГС Дмитрий Логинов заявил, что россияне могут покупать продукты в рассрочку по двум причинам: из-за нехватки денег или из соображений финансовой выгоды, так как некоторые карты предполагают беспроцентный период, повышенный кешбэк или скидки.

По мнению инвестиционного стратега «БКС Премьер» Александра Бахтина, на рост доли покупок в рассрочку повлияло снижение реальных располагаемых доходов населения с 2014 года.

Ранее глава Минэкономразвития Максим Орешкин заявил об опасной закредитованности населения России. По его данным, объем невозвратных кредитов достиг трех процентов ВВП страны, около 70 процентов заемщиков испытывают трудности с погашением долгов.

К концу 2018 года платеж по кредитам у трети российских заемщиков превышал 60 процентов от их ежемесячного дохода.

В БКИ «Эквифакс» подсчитали, что к маю 2019 года 42,3 процента россиян имели два и более кредитных договоров, 18 процентов - три и более кредитных договоров, а около восьми процентов - четыре и более кредитных договоров.