Зачем нужно сворачивать базу?
С течением времени, если в программе 1С: Предприятие осуществляется большое количество операций, как правило, программа значительно уменьшает скорость своей работы. Или случаются ситуации, когда в организацию пришел новый сотрудник и в начале работы с программой 1С: Предприятие сталкивается с «беспорядком» в учете, который был осуществлен сотрудниками до него.
Для решения вопросов по ускорению производительности работы и по наведению «порядка» в программе 1С: Предприятие разработчиками 1С в программу была добавлена специальная обработка – Свертка информационной базы.
Свертка информационной базы дает возможность «обрезать» данные в программе, путем ввода остатков на назначенную дату. При выполнении Свертки все документы до назначенной даты будут удалены.
Процесс Свертки информационной базы является необратимым, поэтому перед запуском обработки необходимо сделать резервную копию базы. Также желательно в список Информационных баз 1С продублировать сворачиваемую базу с пометкой «до свертки». Это следует сделать для того, чтобы архивные данные оставались «под рукой» и чтобы в процессе дальнейшей работы можно было обратиться к документам до свертки, так как после Свертки, как упоминалось выше, все документы до определенной даты будут удалены.
Данную обработку можно найти среди Сервисов в разделе Администрирование.
На первом этапе Свертки предлагается сделать резервную копию базы в каталог. Если резервная копия была сделана ранее, то данный этап можно пропустить, убрав отметку перед «Создать резервную копию».
При создании резервной копии через обработку высветится окошко с предупреждением о том, что после создания резервной копии программа будет перезапущена.
На этапе Настройка свертки необходимо выбрать, по какой период будет осуществляться «обрезка» данных в базе. Тут также можно установить дату запрета изменения данных, что даже рекомендуется сделать. Выполнить Свертку базы можно только на конец квартала, полугодия, года. Если в информационной базе ведется учет по нескольким организациям, то на данном этапе можно выбрать, по какой из организаций производить Свертку.
На этапе Формирования остатков можно выбрать, какие регистры в дальнейшем будут сворачиваться, а какие сворачиваться не будут, также можно выбрать какие регистры будут очищены, но это доступно только для регистров сведений.
На следующем этапе формируется список документов «Операции, введенные вручную», которые можно проверить и при необходимости скорректировать.
На этапе Удаление старых документов сначала будет сформирована Оборотно-сальдовая ведомость, в которой можно настроить способ отображения информации по данным бухгалтерского учета, налогового учета, бухгалтерского и налогового учета, постоянные разницы, временные разницы. Так же можно осуществить настройку по Типу данных.
После проверки Оборотно-сальдовой ведомости и нажатии кнопки «Далее», программа еще раз уведомит, что процесс Сверки необратим и что данные все до определенной даты будут удалены.
После согласия на удаление старых документов будет запущен процесс Свертки.
Завершающим этапом в помощнике Свертки будет – уведомление о том, что Светка базы успешно завершена
После завершения процесса Свертки базы необходимо удалить помеченные на удаление объекты, которые были сформированы до даты Свертки.
Некоторые документы будет невозможно удалить, поскольку они были задействованы при формировании документов Ввода остатков
Далее можно еще раз просмотреть и при необходимости скорректировать документы Ввода остатка. Увидеть сформированные документы можно либо через Журнал операций, применив отбору по дате (Еще -> Установить период), либо напрямую через Операции, введенные вручную. Как правило, датой документов Ввода остатков является последний день года предшествующий году выбранному при Свертке базы
Остатки после проведенной обработки можно также проверить с помощью Оборотно-сальдовой ведомости, предварительно выбрав период 1 января выбранного при Свертке года.
В данной статье была рассмотрена специальная обработка Сверка базы, которая предназначена для повышения производительности работы и удаления ненужных документов программы 1С: Предприятие. Отметим, что данная обработка доступна практически во всех конфигурациях программы 1С: Предприятие.
#полезное1С #администрирование1С #пользабухгалтеру #1С
Нужна консультация? Оставляйте заявку или звоните по телефону: +7(938)146-41-00