Долго откладывала переход на “1С: Бухгалтерия государственного учреждения,
редакция 2.0″, т.к. привыкла работать в 1.0. Вроде всё работает и в старой конфигурации,
всё обслуживается, и совсем не хотелось «осваивать новые горизонты». Однако, в связи с
усложнением учёта питания, пришлось этот учёт автоматизировать. В целях реализации
поставленной задачи стала подыскивать подходящие программы, и тут сюрприз – ни одна
из современных программ учёта питания не работает с БГУ 1.0. Т.е. переход на
конфигурацию БГУ 2.0 был предопределён.
Хочется особую благодарность выразить коллективу ООО «Бизнес решения» за
работу по переносу баз данных из БГУ 1.0 в БГУ 2.0. С огромным объёмом работы
справились за 2 дня, за 2 выходных — очень срочно надо было и специалисты пошли на
встречу и работали в выходные! Кроме того, настроили синхронизацию 1СЛШкольное
питание и БГУ.
Трудность, с которой столкнулись — это аналитики счетов. В БГУ 1.0 аналитика
велась мной по мероприятиям, в БГУ 2.0 аналитика ведётся по КПС. Знаю, что многие
коллеги и в БГУ 1.0 аналитику ведут по КПС, значит, с моей проблемой не столкнутся.
Было небольшое количество ошибок в учёте ОС и в БТУ 1.0 их было не видно, а при
переходе они вскрылись, и это хорошо, так как все ошибки исправили!
Хочется обратить внимание на совершенно новый интерфейс. К нему надо
привыкнуть, первое время теряешься в поисках. Можно самостоятельно настроить
внешний вид программы, например, настроить расположение панелей или
включить/выключить необходимые разделы. Кроме того, можно отключить функционал,
которым не пользуешься.
Некоторые действия первое время кажутся избыточными, например, изменение
статуса заявок на кассовый расход, но привыкнув, уже можешь оценить по достоинству
нововведение. Бухгалтеру по учёту родительской платы очень понравилось, что
поступление платежа разноситься по детям непосредственно в документе кассового
поступления и не надо создавать отдельный документ «Поступление родительской платы»,
а кассовое поступление, загруженное из СУФД помечать на удаление или оставлять не
проведённым.
Нам достаточно часто нужно что-то найти – возможности отбора расширились, часто
используемые отборы можно добавить в форму отбора. В работе со списками редакции 2.0
возможно проводить действия (проводить, отменять проведения, помечать на удаление и
т.д.) одновременно для нескольких документов и для этого используются стандартные
клавиши.
В заключение хочу сказать, что за год работы сделала вывод — надо было не
откладывать решение о переходе в долгий ящик. В конфигурации 2.0 масса преимуществ
перед прежней конфигурацией. За 1 год работы не все возможности изучены основательно,
некоторые изучены и оценены (контроль санкционирования при принятии обязательств и
при формировании расчетно-платежных документов: программа сама проверяет, не
превышают ли суммы принимаемых обязательств суммы ЛБО), но в 2022 году не
применялись – т.к. только изучалась программа.